Календарь событий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор площадки
 
» Михайловский театр
» Цирк на Фонтанке
» БКЗ ОКТЯБРЬСКИЙ
» Николаевский дворец
 
 
Выбор жанра
 
Популярные
» Шансон
» Поп и Эстрада
» Опера
» Балет
» Детям
» Шоу
» Кино
» Юмор
» Цирк
» Барды
» Классич. музыка
» Концерт
» Танец
» Электронная музыка
» Творческий вечер
 
 
Поиск
 
 
 
Подписка на новости
 
Подписка на новости БКЗ "Октябрьский"
 
Подробнее о мероприятии
Жизель
Мариинский театр
 
Дата:
Октября 22, 19:00
 
Жанр:
Балет
 
Билеты:
Стоимость билета: 2000 - 5000
 
 
Дополнительно:
фантастический балет в 2-х актах
музыка Адольфа Адама
Либретто: Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж и Теофиль Готье
Хореография: Жюль Перро, Жан Коралли и Мариус Петипа в редакции Никиты Долгушина
Хореограф-постановщик: Никита Долгушин
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Премьера постановки в Михайловском театре: 3 ноября 2007 года


Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут
Спектакль идёт с одним антрактом

Балет «Жизель» Адольфа Адама — один из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара.

Его премьера состоялась в 1841 году в Париже. Со временем к «Жизели» обратился и довёл до совершенства её хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» в Париже французы увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России. Авторы либретто почерпнули в творчестве Гейне и Гюго тему о вилисах, невестах, умерших до свадьбы. Либретто и музыка создавались по инициативе хореографа Жюля Перро.

Сюжет балета прост: юный граф, будучи обручен с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюбленный в Жизель лесничий, раскрывает тайну графа, Жизель узнает о его неверности и, обезумев от горя, умирает.
После смерти Жизель становится вилисой, но прощает неверного возлюбленного и спасает его от мести своих подруг. Для Михайловского театра Никита Долгушин реконструировал спектакль Петипа с проверенным временем хореографическим текстом, точными мизансценами, многочисленными деталями старины.


Пресса о спектакле

Джеральд Даулер, «Файнэншл таймс» «Жизель» в постановке Никиты Долгушина снова в Лондоне, и неизменно прекрасна: абсолютно традиционная, с декорациями, любовно написанными «по мотивам» тех, что использовались при первой парижской постановке 1841 года. Ни в хореографической, ни в повествовательной части нет ничего лишнего: все ненужное отброшено, чтобы раскрыть суть этого балета.
Костюмы просты, особенно во втором действии с виллисами. Единственная диссонирующая нота встречается в первом действии, где охотники одеты скорее для банкета, чем для вылазки в лес. Лучше всего постановщику удался резкий контраст между солнечным, земным миром, изображенным в первом действии, и мрачным миром призраков — во втором. Мостом между двумя мирами становится сама Жизель.
Это постановка высочайшего уровня — не в последнюю очередь благодаря виллисам, душам обманутых невест, которые танцуют как один, в совершенно безупречном стиле. Редко приходится видеть такую синхронность в сочетании с такой самоотдачей. Главные роли исполняют приглашенный солист Денис Матвиенко (Альберт) и солистка Михайловского театра Ирина Перрен. Матвиенко полностью раскрыл технические возможности, которые предлагает эта роль — его соло исполнены уверенного благородства. Однако самое большое впечатление производят его сила и заботливость в качестве партнера Жизели и детально нарисованный портрет раскаявшегося подлеца. Альберт в исполнении Матвиенко сначала отталкивает нас своим неприкрытым желанием овладеть Жизелью — это вовсе не страдающий от любви юнец. Постепенно герой осознает, что его чувства гораздо глубже — и артист искусно изображает это. А во втором акте мы остро чувствуем раскаяние Альберта на могиле Жизели. Танцовщику удалось создать запоминающийся образ.

Ирина Перрен вдохновенно танцует партию Жизели. В первом действии она — до опасного наивная крестьянская девушка. Ее счастье, когда она слышит признания Альберта или принимает ожерелье в подарок от Батильды, настолько велико, что ее сердце готово разорваться. Так же ярко балерина изображает муки безумия, в которое она впадает после предательства Альберта. Тень этого предательства погружает во мрак весь мир героини и приводит к ее гибели. Ирине Перрен отлично удалось превращение Жизели: симпатичная простодушная девушка в первом действии становится горестным призраком во втором. Техника балерины прекрасно дополняет ее артистическое мастерство. Когда она замирает в арабеске, это делается не напоказ — солистка словно отрицает таким образом тяжесть земного мира. Эта постановка — настоящее достижение.


Жизель, или Вилисы

Первый акт

Юный Граф влюблён в Жизель. Он носит платье крестьянина, и Жизель принимает его за юношу из соседней деревни. Влюблённый в Жизель лесничий пытается убедить, что её возлюбленный не тот, за кого выдаёт себя. Но Жизель не хочет его слушать.

Лесничий проникает в домик, где переодевается в крестьянское платье юный граф, и находит его шпагу с гербом. Звуки рога возвещают о приближении охотников. Среди них невеста графа и её отец. Знатная дама очарована Жизелью и дарит ей своё ожерелье.

В разгар крестьянского праздника появляется лесничий. Он обвиняет графа во лжи и в доказательство показывает его шпагу. Жизель не верит ему. Тогда лесничий трубит в рог, и перед смущённым графом предстаёт его невеста. Потрясённая обманом любимого, Жизель теряет рассудок и умирает.

Второй акт

Полночь. Лесничий приходит на могилу Жизели. Вилисы поднимаются из могил, и он спасается бегством. Всех, кто появляется на кладбище, вилисы заставляют танцевать до тех пор, пока путник не падает мёртвым. Повелительница вилис вызывает из могилы тень Жизели: отныне она одна из вилис. К могиле Жизели приходит граф. Видя горе и раскаяние юноши, Жизель прощает его. Вилисы преследуют лесничего и, настигнув его, сбрасывают в озеро. Теперь такая же участь ждёт графа. Напрасно Жизель просит вилис отпустить возлюбленного, вилисы неумолимы. Издалека доносится бой часов. С восходом солнца вилисы лишаются своей власти. Граф спасён и прощён. Жизель исчезает в предрассветном тумане
 
Виталий Аксенов
Лара Фабиан
 
   
     
Заказ билетов
Оплата билетов
Театры
О компании
Контакты
Яндекс.Метрика
 
Петербургский Зритель - online заказ, бронирование и доставка театральных билетов. В Санкт-петербурге.
(с) 2009 Все права защищены. Запрещается использование материалов сайта без предварительного согласования.