Календарь событий
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
 
 
Выбор площадки
 
» Михайловский театр
» Цирк на Фонтанке
» БКЗ ОКТЯБРЬСКИЙ
» Николаевский дворец
 
 
Выбор жанра
 
Популярные
» Шансон
» Поп и Эстрада
» Опера
» Балет
» Детям
» Шоу
» Кино
» Юмор
» Цирк
» Барды
» Классич. музыка
» Концерт
» Танец
» Электронная музыка
» Творческий вечер
 
 
Поиск
 
 
 
Подписка на новости
 
Подписка на новости БКЗ "Октябрьский"
 
Подробнее о мероприятии
Богема
Михайловский театр
 
Дата:
Января 16, 19:00
 
Жанр:
Опера
 
Билеты:
Стоимость билета: 500 - 4000
 
 
Дополнительно:
опера в 4-х действиях
музыка Джакомо Пуччини
Дирижер — Михаил Татарников

Либретто: Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по роману
Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»
Дирижёр-постановщик: Петер Феранец
Режиссёр-постановщик, художник-постановщик, художник по свету: Арно Бернар
Главный хормейстер: Владимир Столповских
Художник по костюмам: Карла Рикотти
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Режиссёры: Юлия Прохорова, Маргарита Куницына-Танкевич
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыплёнков
Ответственные концертмейстеры: Наталья Дудик, Марк Вайнер
Ассистент режиссёра: Вячеслав Калюжный
Ассистент художника по костюмам: Ирина Талова
Художественную и технологическую разработку визуального решения спектакля выполнила студия сценических технологий «Show Consulting», Санкт-Петербург
Сценография: Дмитрий Балашёв
Световая партитура: Гидал Шугаев
Премьера постановкив Михайловском театре: 11 мая 2011 года
Продолжительность спектакля: 3 часа
Спектакль идёт с двумя антрактами
Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

В мировом музыкальном репертуаре мало произведений, которые могли бы соперничать по популярности с этой лирической музыкальной драмой, в которой условность оперного искусства почти смыкается с реальностью.
Обращение Пуччини к единственной из книг Мюрже, пережившей своего автора, не было случайным: для него это произведение было во многом автобиографичным. Обучаясь в Милане, он бедствовал, жил в крошечной каморке, деля её с кузеном, часто голодал, прятался от кредиторов, конфликтовал с хозяином квартиры. Позднее, в годы первого признания и долгожданной материальной независимости, он стал центром колонии художников, артистов и писателей, которая, по его инициативе, называлась «Клуб богемы».
Идеей оперы композитор увлёкся в 1893 году. Либреттистами стали Луиджи Иллика (1853 — 1919) и Джузеппе Джакоза (1847— 1906), однако Пуччини сам наметил план и характеры действующих лиц. Они во многом изменены по сравнению с первоисточником.
Пуччини был настолько захвачен темой, что начал писать музыку в 1894 году, не дожидаясь окончания либретто. Одновременно с ним над оперой на тот же сюжет работал Леонкавалло, что привело к серьёзной размолвке между музыкантами. К концу 1895 года «Богема» была закончена. Её премьера состоялась 1 февраля 1896-го в Турине.

Богема

Действие первое

Мансарда в Латинском квартале Парижа. Поэт Рудольф и художник Марсель безуспешно пытаются работать. В комнате холодно, к тому же друзья голодны. Но они с юмором относятся к своим невзгодам. Остывший камин растоплен объёмистой рукописью Рудольфа. Приходит вконец окоченевший философ Коллен, который тщетно пытался достать хоть немного денег, а за ним музыкант Шонар, ему удалось раздобыть провизию, вино и дрова. Оживившись, друзья весело разыгрывают домохозяина, явившегося требовать квартирную плату, а, спровадив его, отправляются в кабачок. Дома остаётся один Рудольф — он должен закончить статью, но сделать это ему не удаётся. Слышится нерешительный стук в дверь. Это Мими, живущая в том же доме, пришла попросить огня для свечи. Между молодыми людьми завязывается беседа. Наконец Мими уходит, но тут же возвращается: она обронила ключ от своей комнаты. Рассказ Мими о её одинокой, скромной жизни глубоко трогает юношу. Он признаётся девушке в любви и слышит ответное признание. С улицы доносятся голоса друзей. Счастливые Мими и Рудольф присоединяются к ним.

Действие второе

Латинский квартал в сочельник. Шумное оживление царит на улицах. Рудольф с Мими, Марсель, Шонар и Коллен, весело шутя, садятся за стол в кафе. В разгар пиршества появляется Мюзетта, подруга Марселя. С ней важный старик, её богатый поклонник, Альциндор. Мюзетта оставила Марселя — ей надоела жизнь богемы, но она любит его по-прежнему. А Марсель, желая отомстить возлюбленной за измену, делает вид, что не замечает её. Мюзетту злит его деланное равнодушие, но присутствие Альциндора мешает ей. Наконец выход найден: она отсылает своего поклонника с выдуманным поручением и весело обнимает Марселя. В это время слуга приносит счёт. Шонар с ужасом обнаруживает, что у него больше нет денег. Но Мюзетта и здесь находит выход: она заявляет слуге, что по счёту заплатит, когда вернется, её спутник.

Действие третье

Кабачок у парижской заставы. Раннее утро. Из кабачка доносятся весёлые голоса, слышится смех Мюзетты. Марсель пишет картину, которая должна украсить вывеску кабачка. Сюда пришла Мими, чтобы посоветоваться с ним. Она жалуется на Рудольфа, который своей ревностью сделал их жизнь невыносимой. Рассказ Мими прерывается приступами кашля. Увидев приближающегося Рудольфа, она прячется. В беседе с Марселем Рудольф сначала обвиняет Мими в легкомыслии и кокетстве, но затем открывает правду: его возлюбленная больна, а у него нет средств, чтобы дать Мими то, в чём она нуждается. Рыдания Мими выдают её присутствие. Оставшись с Мими вдвоем, Рудольф напрасно нежно утешает её. Узнав страшную истину, она настаивает на разлуке. Охваченные глубокой скорбью, влюблённые прощаются. Недолго наслаждались счастьем и Марсель с Мюзеттой. Между ними вспыхивает ссора. Марсель упрекает подругу в неисправимой ветрености, их примирение сменяется окончательным разрывом.

Действие четвёртое

Марсель и Рудольф в своей мансарде снова безуспешно пытаются работать. Они тоскуют о возлюбленных. Неожиданно появляется встревоженная Мюзетта. С ней вместе пришла Мими, но бедняжке так плохо, что она не может подняться наверх.
Взволнованные друзья вносят Мими и бережно укладывают её. В комнате по-прежнему холодно, и Мюзетта отдаёт свои серьги, чтобы купить что-нибудь для Мими и пригласить доктора. Все, кроме Рудольфа, уходят. Мими счастлива: она снова с любимым, снова слышит его ласковые слова. Они вспоминают первую встречу, погасшую свечу. Возвращаются друзья, они приносят лекарство и муфту. Мими радостно берёт муфту и, опустив на неё голову, засыпает. Рудольф занавешивает окно, чтобы свет не разбудил её, но его любимая уже мертва.
 
Виталий Аксенов
Лара Фабиан
 
   
     
Заказ билетов
Оплата билетов
Театры
О компании
Контакты
Яндекс.Метрика
 
Петербургский Зритель - online заказ, бронирование и доставка театральных билетов. В Санкт-петербурге.
(с) 2009 Все права защищены. Запрещается использование материалов сайта без предварительного согласования.